Блог

«Я хочу питаться, как в детстве»

«Я хочу питаться так, как в детстве» — сказала одна из моих клиенток на ее первой консультации со мной — «хочу перестать переживать за каждую калорию, и научиться слушать себя и понимать свои потребности в питании». Как и многие из тех, с кем я работаю, эта девушка обратилась ко мне с целью восстановления способности доверять своему организму, утраченной в процессе диетического опыта.

Для большинства обращающихся ко мне женщин, сидение на диетах рано или поздно обернулось частыми эпизодами переедания и ощущением потери контроля с едой. Входя в режим калорийной рестрикции или придерживаясь популярного сейчас метода промежуточного голодания, утрачивается способность настройки на нужды своего организма. Пытаясь заглушать природное ощущение голода и насыщаться не приносящей удовольствие едой, многие из них обнаружили себя в круговороте диет и срывов, вертясь по «заколдованному» кругу с каждой новой диетой.

Поскольку мы живём не в вакууме, строгие пищевые правила для многих не выдерживают проверки жизнью. Схождение с диетической колеи часто происходит при смене рутины —  наступление каникул, отпуск, переезд, смена работы, переезд в новое жильё. Отсутствие гибкости в пищевых привычках выливается в ощущение провала и отсутствие силы воли. 

«В течении дня, пока я на работе, я стараюсь есть как можно меньше, пью 2-3 чашки кофе, иногда беру с собой на банан или йогурт. Но, как только прихожу домой, начинается бесконтрольный поход на кухню…» — слова другой клиентки, обратившейся ко мне после многократных попыток исцелить свои отношения с едой диетами. Чем больше она пыталась себя ограничить, тем сложнее ей было справиться с бесконтрольным позывом к еде, приводящим к состоянию временной эмоциональной отключки и забытья.

Для многих, нарушенные привычки питания не ограничиваются вечерними страдания дома, но также приводят к социальной изоляции. «Я стала отказываться ходить в гости к друзьям или встречаться с подругами за едой, боясь что не смогу устоять перед соблазнами» — характерная фраза многих клиенток на консультациях.

Реабилитацию пищевых привычек от вреда диет, нанесённого сознанию и пищевому поведению, мы  начинаем с пересмотра диететического майндсета, доминирующего в выборе пищи. Мы практикуем осознание голода и сытости, руководствуясь сигналами организма в качестве ориентира, вместо негибких диетических правил.

С возвращением стабильности и структуры в питание, наряду с постепенным вводом продуктов, с которыми клиенты не чувствовали себя раньше в безопасности, боясь сорваться и переесть, эпизоды переедания значительно сокращаются. Еда перестает быть единственной отдушиной для эмоционального комфорта, вместе с расширением арсенала регуляции эмоций альтернативными способами.

Мы также работаем  над снижением пищевой тревоги в ресторанах и на вечеринках, как и над улучшением образа тела, что помогает моим клиенткам отделить их человеческую ценность от цифры на весах и повысить самооценку. Их потребность опираться на жёсткие рамки диет отпадает с оттачиванием навыка слушать свой организм и доверять ему.

Если и вы находитесь в поиске выхода из этого заколдованного круга, моя новая онлайн программа В Гармонии С Едой поможет вам освободиться из него, нормализовать ваши пищевые привычки и восстановить гармонию с едой и своим телом.

Оставьте комментарий